Суть сопровождаемого проживания - обучение ребят самостоятельной жизни, без родителей, с поддержкой педагогов, волонтеров. Мы реализуем программы учебного сопровождаемого проживания под общим названием «Школа жизни» с 2013 года в арендуемых квартирах с сентября по май и на загородной базе «Лесной родник» летом.
Содержать в чистоте жилье, составлять планы на день, совершать покупки, готовить себе завтраки и обеды – для большинства людей это просто повседневный быт. А для подопечных организации – многие простые вещи вызывают трудности. Проект помогает научиться с ними справляться. Самое трудное для таких ребят – выстраивание коммуникации. Попросить помощь у незнакомца – почти невозможно. Поэтому «уроки» помимо квартиры проходят еще в магазинах (задать продавцу вопрос), кафе (попросить у официанта меню), маршрутках (оплатить проезд) и других общественных местах.
Несмотря на то, что в течение смены ребята находятся под постоянным наблюдением педагога, они имеют возможность почувствовать себя самостоятельными, отказаться от постоянной опеки родителей, расширить круг своего общения и как следствие – лучше адаптироваться к жизни.
Несмотря на то, что в течение смены ребята находятся под постоянным наблюдением педагога, они имеют возможность почувствовать себя самостоятельными, отказаться от постоянной опеки родителей, расширить круг своего общения и как следствие — лучше адаптироваться к жизни.Сейчас стандартная смена длится 3 недели. Для „опытных“ ребят, это безусловно, мало. Есть группа ребят, готовая к самостоятельной жизни при минимальном, но все же постоянном сопровождении, а есть и такие ребята, кому поддержка жизненно необходима 24 часа в сутки — рассказала куратор проекта Анна Осипова. — Результаты все показывают разные.
Лучше всего — у тех, чьи родители по возвращении ребят в семьи поддерживают и развивают полученные навыки. Очень трудно для родителей научиться помогать юноше или девушке минимально достаточно, и не делать работу вместо них. Только так ребята смогут повысить уровень своей бытовой независимости. Конечно, говорить о том, что после „Школы жизни“ все люди с ментальными особенностями развития смогут вести полностью самостоятельную жизнь, нельзя. Но у ребят есть все шансы существенно улучшить качество своей жизни в будущем.Сейчас в нашем государстве, благодаря родительским сообществам меняется социальная политика в отношении людей с ментальной инвалидностью. Если раньше единственным местом проживания такого человека при потере родителей или опекунов был психоневрологический интернат, — продолжает Наталия Жужнева, — то теперь возможно проживание малыми группами по 5-7 человек в обычных домах, в обычных квартирах с поддержкой социальных служб. Именно к такой обыкновенной жизни мы и готовим наших необыкновенных ребят.