Наши проекты
Учебное сопровождаемое проживание
Поддерживаемое проживание — проект, помогающий особым ребятам осваивать азы самостоятельной жизни. На средства гранта была арендована трехкомнатная квартира, где несколько ребят в течение определенного периода самостоятельно ведут хозяйство, готовят еду, убираются, ходят на работу в мастерские, учатся жить без родителей. А также созданы летние программы сопровождаемого проживания на загородной базе «Лесной родник». Разумеется, все происходит с поддержкой специальных педагогов и тьюторов.
Суть сопровождаемого проживания — обучение ребят самостоятельной жизни, без родителей, с поддержкой педагогов, волонтеров. Мы реализуем программы учебного сопровождаемого проживания под общим названием «Школа жизни» с 2013 года в арендуемых квартирах с сентября по май и на загородной базе «Лесной родник» летом.
Содержать в чистоте жилье, составлять планы на день, совершать покупки, готовить себе завтраки и обеды — для большинства людей это просто повседневный быт. А для подопечных организации — многие простые вещи вызывают трудности. Проект помогает научиться с ними справляться. Самое трудное для таких ребят — выстраивание коммуникации. Попросить помощь у незнакомца — почти невозможно. Поэтому «уроки» помимо квартиры проходят еще в магазинах (задать продавцу вопрос), кафе (попросить у официанта меню), маршрутках (оплатить проезд) и других общественных местах.

Несмотря на то, что в течение смены ребята находятся под постоянным наблюдением педагога, они имеют возможность почувствовать себя самостоятельными, отказаться от постоянной опеки родителей, расширить круг своего общения и как следствие — лучше адаптироваться к жизни.

Несмотря на то, что в течение смены ребята находятся под постоянным наблюдением педагога, они имеют возможность почувствовать себя самостоятельными, отказаться от постоянной опеки родителей, расширить круг своего общения и как следствие — лучше адаптироваться к жизни.

Сейчас стандартная смена длится 3 недели. Для «опытных» ребят, это безусловно, мало. Есть группа ребят, готовая к самостоятельной жизни при минимальном, но все же постоянном сопровождении, а есть и такие ребята, кому поддержка жизненно необходима 24 часа в сутки — рассказала куратор проекта Анна Осипова. — Результаты все показывают разные.

Лучше всего — у тех, чьи родители по возвращении ребят в семьи поддерживают и развивают полученные навыки. Очень трудно для родителей научиться помогать юноше или девушке минимально достаточно, и не делать работу вместо них. Только так ребята смогут повысить уровень своей бытовой независимости. Конечно, говорить о том, что после «Школы жизни» все люди с ментальными особенностями развития смогут вести полностью самостоятельную жизнь, нельзя. Но у ребят есть все шансы существенно улучшить качество своей жизни в будущем.