Мы считаем, что главная цель работы заключается в том, чтобы помочь особенным детям вырасти и стать полноправными членами общества, научиться жить в этом мире максимально самостоятельно. И хочется верить, что у ребят, действительно, есть на это все шансы.
В результате работы проекта у детей, посещавших занятия, отмечаются значительные улучшения в поведении, качественно улучшилась работа когнитивных функций детей: восприятие фронтальной информации стало более развитым, увеличилось время продуктивной работы детей на групповом занятии, значительно качественно улучшились коммуникативные навыки детей. У обучающихся постоянно наращивается объем компетенций по основным образовательным блокам (математические представления, развитие речи и коммуникации, окружающий мир, обучение грамоте, адаптивная физкультура, логоритмика, ручной труд). Полученные на занятиях данного проекта компетенции помогают детям лучше усваивать образовательную программу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами образования для детей с интеллектуальными нарушениями развития.
В ходе реализации данного проекта появляется возможность «мягкой» адаптации к школьной системе образования, а также повышение уровня эмоционального комфорта детей при поступлении в школу.
Часть детей, посещавших занятия проекта, поступили в школы, уже имея определенный багаж знаний, умений, навыков и компетенций школьного поведения. Это позволило снизить уровень адаптационного стресса первоклассников. У данной группы детей наблюдаются положительные результаты в преодолении трудностей школьной адаптации. Другая часть детей продолжили посещать занятия проекта подготовки к школе и демонстрируют хорошие результаты. Наблюдаются качественные изменения в поведении детей, улучшение восприятия фронтальной инструкции, повышение уровня академических знаний.